Полный текст заданий.

Руководитель: Линский Е. М.

I. Многопользовательская сетевая игра "Тотем"

Предлагается реализовать сетевую версию настольной игры "Дикие джунгли". В этой игре игроки по очереди открывают карты с очень похожими фигурами и при определённых условиях должны первыми схватить тотем (деревянный брусок), стоящий в центре стола. Подробные правила и видео игрового процесса можно посмотреть по сайте компании Игровед (http://www.igroved.ru/games/jungle-speed-series/jungle-speed/). Сетевая версия должна снизить игровой травматизм.

II. Ридер с поддержкой аудио-книг

Для многих хороших книг существует несколько представлений: на русском языке, на английском языке, в виде аудиокниги. Предлагается разработать программу для чтения книг (ридер) с поддержкой всех трех представлений одной книги. Предположим, что мы читаем третий абзац второй главы некой книги на русском языке. При переключении на аудиокнигу воспроизведение должно начаться как можно ближе к данному месту в тексте. Аналогичные требования должны выполняться при переключении между всеми представлениями.

III. Синхронизация файлов по email

Часто для того чтобы передать небольшой файл с домашнего компьютера на рабочий используется электронная почта. Пользователь пишет сам себе письмо и прикрепляет к нему необходимый файл. Предлагается написать консольную утилиту, которая упрощает этот процесс.

IV. Шифрование на основе идентификационных данных

Предлагается реализовать программу шифрования/дешифрования, в которой в качестве публичного ключа может быть использована любая текстовая строка, идентифицирующая пользователя. Подробное описание данного вида шифрования можно прочесть в Википедии (http://en.wikipedia.org/wiki/Identity_based_encryption).

Руководитель: Гильмутдинов М. Р.

I. Универсальный компрессор данных на основе арифметического кодирования

Необходимо реализовать консольное приложение, которое осуществляет сжатие без потерь, используя метод арифметического кодирования, описанный в статье (http://citeseerx.ist.psu.edu/viewdoc/download?doi=10.1.1.66.130&rep=rep1...). Необходимо реализовать работу кодера в двух вариантах:

- двухпроходном (первый проход - сбор статистики, второй - непосредственно сжатие);

- с адаптивным сбором статистики на кодере и декодере.

Входные данные:

- для режима кодирования: 1) имя входного файла для сжатия; 2) имя выходного файла со сжатыми данными; 3) вариант сжатия;

- для режима декодирования: 1) имя входного файла со сжатыми данными; 2) имя выходного файла с восстановленными данными; 3) вариант сжатия.

II. Улучшение качества изображения после сжатия кодеком JPEG

Необходимо реализовать консольное приложение, которое позволит повысить визуальное качество изображения, подвергнутого сжатию с потерями по стандарту JPEG. Метод улучшения изображений следует взять из статьи (http://www-isl.kaist.ac.kr/Papers/IJ/36_00744282.pdf)

Входные данные:

Имя файла в формате BMP24, полученного на выходе декодера JPEG.

III. Поиск "особенных" точек в изображении

"Особенные" точки используются в задачах распознавания образов, детектирования движения, интерполяции видеоданных и др. Необходимо реализовать и сравнить результаты работы двух алгоритмов для поиска "особенных" точек: детектора Кэнни (оригинальная статья: http://www.limsi.fr/Individu/vezien/PAPIERS_ACS/canny1986.pdf) и детектора Харриса (оригинальная статья: http://www.bmva.org/bmvc/1988/avc-88-023.pdf).

Входные данные:

Имя файла в формате BMP24.

Дополнительные материалы: http://graphics.cs.cmu.edu/courses/15-463/2008_fall/Lectures/feature-ali...

IV. Изменение размеров изображения

Необходимо реализовать и сравнить результаты работы нескольких интерполяционных алгоритмов, используемых для уменьшения и увеличения размеров изображения:

- интерполяция по ближайшему соседу;

- билинейная интерполяция;

- бикубическая интерполяция.

Входные данные:

1) Имя файла в формате BMP24; 2) имя выходного файла; 3) значение ширины выходного файла; 3) значение высоты выходного файла; 4) метод интерполяции.

Руководитель: Грохотков И. Н.

Регистратор шахматных партий

Предлагается написать программу, анализирующую видеозапись шахматной партии. Программа должна находить на видео изображении доску, распознавать положения фигур на доске и записывать ходы игроков. Возможно обобщение алгоритма для поддержки других настольных игр, таких как шашки и го. Предполагается реализация с использованием библиотеки компьютерного зрения OpenCV.

Контактные данные

Директор: д.т.н. профессор 
Крук Евгений Аврамович

Адрес: 196128, Санкт-Петербург, ул. Московский пр, д. 149в
Телефон/Факс
: +7 (812) 494 70 52
E-mail: ictacademy@vu.spb.ru
Или воспользуйтесь online-формой

Описание: Опыт работ и направления исследований представлены в AcademyICT.pdf

Новости и События [все]

Наши партнеры


Проводимые конференции

Конференции, симпозиумы, семинары, проводимые при поддержке Академии ИКТ:

1. FRUCT Community Annual Conference, с 2007 г.
2. Redundancy2007. Международный симпозиум по проблемам избыточности в информационных и управляющих системах, 2007 г.
3. Redundancy2009. Международный симпозиум по проблемам избыточности в информационных и управляющих системах, 2009 г.
4. ISIT2011. 2011 IEEE International Symposium on Information Theory
5. Redundancy2012. Международный симпозиум по проблемам избыточности в информационных и управляющих системах, 2012 г.